Создание пользовательских материалов

Несмотря на большой выбор материалов во встроенной библиотеке, каждый пользователь может дополнить свою библиотеку новыми материалами.

Существует несколько способов создания материала с пользовательскими характеристиками:

  • создать пользовательский материал «с нуля» и задать все его характеристики вручную;

  • скопировать уже имеющийся в библиотеке материал и изменить его характеристики;

  • сохранить материал с изменёнными характеристиками из свойств конструктивного слоя (непосредственно при работе с проектом конструкции дорожной одежды).

Рассмотрим, как создать материал с пользовательскими характеристиками «с нуля».

  1. В дереве материалов выберите одну из четырёх групп материалов, к которой будет относиться создаваемый материал, и раскройте её. При выделении подгруппы Материалы с пользовательскими характеристиками станет активна панель инструментов, расположенная над списком материалов данной подгруппы (если никаких пользовательских материалов не было создано, то он пуст). На панели инструментов расположен ряд кнопок:  Добавить материал,  Копировать материал, кнопки перемещения материалов группы ( Переместить материал вверх и  Переместить материал вниз) и  Удалить материал.

    Для добавления материала с пользовательскими характеристиками выберите инструмент  Добавить материал. В выпадающем меню есть возможность выбрать тип материала, характерный для родительской группы материалов. Если тип не выбран, автоматически создаётся материал с типом, заданным по умолчанию в данной группе.

    В дальнейшем тип материала можно изменить в инспекторе объектов в  Свойствах материала.

  1. После добавления материала в список группы в инспекторе объектов открываются свойства данного материала. Здесь необходимо указать его полное название и физико-механические характеристики. Если не изменить характеристики, то при расчётах будут использоваться данные, которые задаются для новых материалов по умолчанию, и расчёт конструкции дорожной одежды, включающий в себя данный материал, будет произведён некорректно.

Разберём более подробно второй способ: создание материала на основе уже имеющегося в библиотеке материалов.

  1. В дереве материалов выберите группу и выделите её — в списке материалов отобразятся все материалы данной группы. Из них нужно выбрать тот, на базе которого вы будете создавать новый материал, и выделить его. На панели инструментов воспользуйтесь кнопкой  Копировать материал. Существует 2 варианта копирования: Скопировать материал в корень пользовательской папки и Скопировать материал с сохранением иерархии подгрупп. Во втором случае, помимо самого материала, из встроенной библиотеки будет скопирована вся иерархия папок, в которых находится копируемый материал.

  1. После копирования материала появляется диалоговое окно с вопросом Материал скопирован. Перейти в каталог с новым материалом? При нажатии кнопки Да автоматически откроется группа материалов с пользовательскими характеристиками и скопированный материал будет выделен в списке материалов, а его свойства отобразятся в инспекторе объектов и станут доступными для редактирования. При нажатии Нет материал также будет скопирован в группу с пользовательскими характеристиками, но автоматического перехода в группу материалов с пользовательскими характеристиками не произойдёт. Для редактирования параметров материала следует самостоятельно перейти в подгруппу Материалы с пользовательскими характеристиками, найти и выделить скопированный материал.

  2. Когда свойства материала в инспекторе объектов станут доступными для редактирования, укажите ему Название в дереве и Полное название, выберите в выпадающем списке в поле  Иконка в меню и дереве подходящую материалу иконку. В поле  Тип материала из выпадающего списка выберите тип данного материала и скорректируйте все необходимые физико-механические характеристики.

Добавленные в библиотеку материалы можно перемещать в списке материалов в группе, в которой они размещены. Для этого воспользуйтесь кнопками  Переместить материал вверх или  Переместить материал вниз на панели инструментов. Удалить добавленный материал можно с помощью кнопки  Удалить материал на панели инструментов.

В том случае, если при создании конструкции дорожной одежды необходимо изменить какие-либо параметры материала непосредственно в конструктивном слое, это можно сделать в его свойствах в инспекторе объектов (см. Редактирование параметров конструктивного слоя). После того как характеристики материала были изменены, при необходимости его также можно сохранить в библиотеку материалов как материал с пользовательскими характеристиками. Для этого в свойствах слоя в строке  Свойства материала нажмите кнопку  Сохранить материал в библиотеку.

Все добавленные материалы также отображаются на вкладке  Материалы в инспекторе объектов. Созданные материалы можно добавлять в конструкцию, и в инспекторе объектов будут отображаться все указанные пользователем характеристики. При открытии проекта другими пользователями программы все новые материалы также отобразятся в библиотеке материалов с сохранением всех своих параметров и характеристик.