Поправки на конструктив для варианта дорожной одежды

В этом видеоролике мы расскажем о возможностях применения поправок на конструктив при расчёте относительной влажности грунта в проектах IndorPavement.

  1. Откроем заранее подготовленный проект.

  2. Здесь представлено два одинаковых варианта дорожной одежды. Как мы видим, материал грунта земляного полотна в проекте, Супесь лёгкая, имеет модуль упругости 53 МПа. Поправки на конструктив общие для всего проекта и на данный момент отсутствуют.

  3. Добавим в конструкцию первого варианта в нижний слой ЩПС геомембрану.

  4. В Ход работы при этом сразу же выводится предупреждение о том, что гидроизоляционный слой не учитывается при определении расчётной влажности, и программа сразу же предлагает это исправить.

  5. Применяем исправление и видим, что характеристики грунта в первом варианте улучшились, и этот вариант теперь удовлетворяет критерию сдвигоустойчивости конструкции.

  6. Также видим, что изменились настройки проекта в части определения поправок на конструктив в блоке расчётной влажности. Поправки на конструктив теперь назначены отдельно для каждого варианта.

  7. Помимо применения геомембраны, для конструкции различных вариантов можно применять и другие поправки на конструктив.

Вопросы для самопроверки

Для чего при добавлении геомембраны в конструкцию дорожной одежды рекомендуется применять поправки на конструктив?

Правильный ответ.

Неправильный ответ.