Структура дорожной одежды

Дорожная одежда состоит из конструктивных слоёв, содержащих материалы жёстких и нежёстких дорожных одежд. Конструктивные слои по своему функционалу и местоположению в конструкции разделяются на слои покрытий, оснований, а также дополнительные слои оснований. Важной частью конструирования и расчёта дорожной одежды также является грунт земляного полотна, который расположен непосредственно под слоями дорожной одежды.

Система IndorPavement позволяет формировать и производить расчёт как нежёстких, так и жёстких дорожных одежд. В обоих случаях конструкция представляет собой набор слоёв. В области формирования конструкции дорожной одежды конструктивные слои нежёстких дорожных одежд окрашены голубым цветом, а грунт земляного полотна, представленный также в качестве слоя, но без указания его толщины, — жёлтым. Слои жёстких дорожных одежд выделяются тёмно-голубым, слои усилений — оранжевым, геосинтетические прослойки — серым цветом, слой износа — фиолетовым.

Для каждого слоя представлены краткая информация о параметрах слоя (материал, толщина, модуль упругости), его отображение на чертеже и расчётные значения по выбранным критериям. С помощью этой информации можно произвести визуальный анализ конструкции дорожной одежды.

Теории проектирования жёстких и нежёстких дорожных одежд существенно различаются. Эти различия отражены в алгоритмах расчёта конструкций.

Определение вида дорожной одежды производится путём анализа её конструкции. К жёстким дорожным одеждам относятся те, которые имеют:

  • цементобетонные монолитные покрытия;

  • асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;

  • сборные покрытия из железобетонных или армобетонных плит.

Остальные конструктивные решения считаются нежёсткими.