Создание пользовательских атрибутов объектов
К различным объектам (например, объектам ситуации, инженерного обустройства и пр.) можно добавлять дополнительную информацию, не предусмотренную стандартными параметрами системы.
Чтобы задать для объектов такие дополнительные параметры, перейдите на вкладку Проект > Настройки > Настройки проекта и в раскрывающемся списке выберите вариант Пользовательские атрибуты.
В диалоговом окне отобразится список объектов, для которых поддерживается дополнение параметров пользовательскими атрибутами.
Нажмите Настроить, чтобы открыть список атрибутов, заданных для объекта. К одному типу объектов может быть добавлено несколько атрибутов.
Чтобы создать новый атрибут, нажмите Добавить. Появится диалоговое окно с настройками атрибута.
-
Имя атрибута. Индивидуальное имя атрибута. Этот параметр используется как имя атрибута по умолчанию при экспорте объектов в шейп-файлы. Предпочтительно писать его латиницей.
-
Описание. Этот текст выводится в свойствах соответствующего объекта в качестве названия параметра.
-
Тип. Значение атрибута в свойствах объекта будет заполняться в соответствии с заданным типом.
-
Строка: текстовое поле. В такое поле можно ввести произвольный текст, например название организации.
-
Целое: числовое поле с целыми значениями. Таким образом может обозначаться, например, количество объектов, порядковый номер или вольтаж.
-
Вещественное: числовое поле с дробными значениями. Например, стоимость, размер, площадь.
-
Логическое: да/нет. Такой параметр может быть включен или выключен.
-
Дата/время: поле в формате даты или времени. Можно таким образом указать дату ввода объекта в эксплуатацию, дату последнего ремонта и т.д.
-
-
Значение по умолчанию. Текст, введённый в этом поле, по умолчанию прописывается в свойствах объекта.
-
Запрет на изменение. Если включен запрет на изменение, введённое значение по умолчанию нельзя вручную изменить в инспекторе объектов.
-
Видим в инспекторах. Если эта опция отключена, атрибут не выводится в инспектор объектов, но данные по нему можно включить в ведомости.
После подтверждения заданных настроек атрибуты появляются в свойствах соответствующих объектов.
Чтобы изменить параметры атрибута, выделите его в списке окна Внутренние параметры элемента и нажмите кнопку Изменить. Кнопка Удалить позволяет удалить выделенный атрибут. С помощью кнопок Переместить атрибут выше по списку/ Переместить атрибут ниже по списку можно изменять порядок расположения атрибутов.
Все настроенные атрибуты одного объекта можно скопировать (команда Скопировать все атрибуты в буфер) и применить к другому объекту в текущем или другом проекте с помощью кнопки Загрузить из буфера.
Использование дополнительных атрибутов
Создание пользовательских атрибутов позволяет добавить в свойства объектов параметры, не предусмотренные стандартными настройками системы. Таким образом, можно дополнить проект любой необходимой информацией, например, для зданий — включить данные о времени строительства, материале стен и пр. Пользовательские атрибуты отображаются и заполняются в свойствах выделенных объектов.
Пользовательские атрибуты могут быть включены в некоторые ведомости. К примеру, такая возможность предусмотрена в настройках ведомости реперов, зелёных насаждений, существующих и ремонтируемых водопропускных труб.
Все пользовательские атрибуты сохраняются вместе с объектом при экспорте частных информационных моделей в формат IFC. Таким образом, информационные модели при помощи пользовательских атрибутов могут быть дополнены любыми необходимыми данными.
Кроме того, пользовательские атрибуты передаются при экспорте объектов в шейп-файлы.
Добавление индивидуальных атрибутов объекта
Помимо пользовательских атрибутов, настраиваемых в соответствующем окне, возможно добавление индивидуальных атрибутов к конкретному выделенному на плане объекту или материалу в библиотеках поперечного профиля. В свойствах объекта, в разделе Пользовательские атрибуты, нажмите Создать новый индивидуальный атрибут. В появившемся диалоговом окне введите название атрибута. В поле напротив названия атрибута укажите его значение.
Чтобы переименовать атрибут или удалить его, выберите соответствующую команду в выпадающем списке кнопки .