Дополнительные направления и оси

Оси прямого и обратного направления

Автомобильные дороги с разделительной полосой (например, дорога первой категории) или любые другие дороги, имеющие несколько проезжих частей (коллекторная дорога, дополнительная проезжая часть), могут иметь несколько осей. Так, автомобильная дорога первой категории может иметь проектную ось и две дополнительные оси проезжих частей, которые располагаются на серединах проезжих частей прямого и обратного направлений. По проектной оси рассчитывается общий километраж автомобильной дороги. К осям проезжих частей привязываются дорожные объекты.

Рассмотрим создание дороги с осями прямого и обратного направления на примере дороги, которая начинается участком с одной проезжей частью и двусторонним движением, а далее переходит в дорогу первой категории с разделительной полосой.

  1. Переименуйте дорогу, созданную в проекте по умолчанию, и нанесите её ось на карту.

  1. Отредактируйте конструктивные элементы дороги. Для этого при помощи инструмента Операции > Инструменты > Разрезание полос разрежьте все элементы дороги в месте, где дорога меняет свою категорию. На первом участке удалите разделительную полосу, а на втором — полосы движения. Для плавного изменения ширины оставшейся разделительной полосы задайте ей начальный отгон.

  1. В составе дороги создайте оси прямого и обратного направления. Для этого нажмите кнопку Создать ось и в выпадающем меню выберите нужные пункты. Также создать дополнительные оси можно через контекстное меню дороги в окне Проект.

  1. Сделайте активной ось прямого направления и нанесите её на карту, начиная с того места, где дорога меняет категорию. Аналогично нанесите на карту ось обратного направления.

Оси прямого и обратного направления всегда имеют одностороннее движение, поэтому в свойствах таких осей по умолчанию установлено соответствующее направление движения, и изменить его нельзя. Объекты инженерного обустройства, привязанные к осям прямого и обратного направления, ориентируются в соответствии с направлением движения на этих осях.

На спрямлённом плане работа происходит с одной осью, поэтому открыв спрямлённый план для проектной или дополнительной оси, мы увидим только активную ось и привязанные к ней объекты. Объекты, привязанные к дополнительным осям, попадают в ведомость дороги с указанием названия оси, на которой они расположены.

Дополнительное направление на дороге

Каждая автомобильная дорога имеет как минимум одно основное направление и любое количество дополнительных направлений, обозначающих подъезды, объезды, альтернативные (платные) участки дороги, обходы городов и др.

Направление в IndorTrafficPlan является виртуальным объектом, который хранит в себе оси дороги. В новой дороге по умолчанию есть основное направление и его проектная ось. При необходимости в состав дороги можно добавить дополнительное направление, которое также сразу содержит собственную проектную ось. Чтобы добавить новое направление, на вкладке Проект в выпадающем списке Создать направление выберите один из вариантов: Альтернативное или Подъезд, или воспользуйтесь соответствующей командой в контекстном меню дороги в окне Проект.

Созданное направление появится в составе дороги в окне Проект. Работа с дополнительным направлением не отличается от работы с основным: с ним можно работать на спрямлённом плане, можно нанести его проектную ось на карту и проектировать в реальной геометрии, в состав дополнительного направления можно добавлять развязки и дополнительные оси.

Выходная документация (чертежи ПОДД, чертежи ЗИП, ведомости) формируется по каждому направлению дороги отдельно.