Построение интерполированной поверхности

Понятие интерполированной поверхности вводится при реконструкции или ремонте существующей дороги. Под интерполированной поверхностью понимается поверхность, которая была до создания существующей дороги. Для случая нового строительства понятие интерполированной поверхности не имеет смысла (она совпадает с существующей). Пересечение интерполированной поверхности с осью трассы даёт интерполированную отметку, которая позволяет узнать истинную высоту насыпи (глубину выемки).

Способы задания интерполированной поверхности

В окне редактора Поперечный профиль имеется специальный редактор, предназначенный для моделирования интерполированной поверхности трассы. Открыть его можно, нажав на ленте кнопку Редакторы >  Интерполированная.

В окне редактора расположены переключатели, позволяющие выбирать разные способы построения интерполированной поверхности. По умолчанию включен вариант По существующей. В этом случае контур интерполированной поверхности строится в соответствии с настройками, заданными для рельефных точек и структурных линий существующей поверхности. Подробности об этих настройках см. в разделе Построение интерполированной поверхности на плане.

В редакторе можно выбрать другой способ построения интерполированной поверхности.

  • По крайним точкам. Если выбран этот вариант, интерполированная поверхность определяется отрезком, соединяющим крайние точки существующей поверхности.

  • Ручное редактирование. Этот способ позволяет редактировать контур интерполированной поверхности, вручную перемещая, создавая и удаляя узлы интерполированной поверхности. В данном режиме все узлы интерполированной поверхности подсвечиваются на экране.

    Чтобы создать новый узел, подведите указатель мыши к сегменту интерполированной поверхности и выберите пункт  Добавить узел в контекстном меню. Положение нового узла определяется положением указателя мыши в момент вызова контекстного меню.

    Чтобы изменить положение узла, подведите указатель мыши к узлу и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите узел, после чего отпустите кнопку. При перемещении узлов интерполированной поверхности в режиме ручного редактирования узлы притягиваются кузлам существующей поверхности, оказавшись рядом. Обратите внимание, что перемещение узлов ограничено положением соседних узлов.

  • Для удаления узла подведите к нему указатель мыши и нажмите клавишу Delete или выберите пункт  Удалить узел в контекстном меню. Чтобы удалить несколько узлов одновременно, предварительно выделите их с помощью прямоугольной рамки.

    Если нужно отменить результаты ручного редактирования интерполированной поверхности, нажмите кнопку  Повторить существующую поверхность в инспекторе объектов.

  • По точкам привязки. В этом случае контур интерполированной поверхности моделируется следующим образом: от крайней левой точки существующей поверхности до левой точки привязки совпадает с существующей поверхностью, затем от левой до правой точки привязки проходит по прямой и от правой точки привязки до крайней правой точки существующей поверхности снова совпадает с существующей поверхностью.

При выборе этого способа становится доступен раздел параметров Точки привязки, где из раскрывающихся списков Левая и Правая можно выбрать точки привязки интерполированной поверхности. В качестве точки привязки можно использовать любой именованный узел существующей поверхности. Если точки привязки не определены (выбрано значение Нет), то интерполированная поверхность совпадает с существующей. Кроме того, точки привязки можно выбрать интерактивно в режиме, который включается кнопкой .

После построения интерполированной поверхности на текущем поперечнике данную модель можно применить к другим поперечным профилям (подробности см. в разделе Применение элементов и моделей поверхности).

ЗАМЕЧАНИЕ. Если интерполированная поверхность задана в режиме ручного редактирования, то при применении модели на другие поперечные профили изменённое положение узлов на них не распространяется. К ним применяется только способ построения поверхности — Ручное редактирование.